Турбизнес,
21 мая 2002 г.
Вопрос из практики 572 просмотра
— В турфирмах нередко возникают ситуации, когда клиент, заключивший договор на предоставление туристических услуг, отказывается от поездки. Можно ли страховать такие риски?
Феликс Беруль, эксперт по страхованию:
— Отказ клиента от поездки всегда влечет за собой финансовые потери. По сложившейся в отечественном турбизнесе традиции убытки туристических организаций в этом случае перекладываются на туриста. Часто это даже оговаривается в договоре на предоставление туристических услуг, независимо от того, по какой причине клиент не может совершить поездку. Это противоречит некоторым положениям Гражданского кодекса РФ и Закону "О защите прав потребителей", в соответствии с которыми за неоказанную услугу плата должна возвращаться полностью. Сложность ситуации состоит в том, что туристическая компания действительно несет убытки при отказе клиента от поездки, а по закону деньги необходимо вернуть в полном объеме. Страхование — лучший выход из этой ситуации. ГК РФ разрешает страховать ответственность туриста перед туристической организацией за причиненный ей ущерб, возникший в результате отказа от поездки (статья 932 "Страхование ответственности по договору"). В этом случае страхователем, т. е. плательщиком страхового взноса, должен быть сам турист. Тогда туристическая организация при отказе клиента от поездки по уважительным причинам получит от страховой организации возмещение за причиненный ей ущерб. Схема взаимоотношений в этом треугольнике будет следующая: турист отказывается от поездки, туристическая организация возвращает туристу стоимость тура, за удержанием понесенных расходов, а страховая компания выплачивает туристу разницу между стоимостью тура и суммой, удержанной туристической организацией. Однако здесь уже будут приниматься в расчет фактические расходы, понесенные туристической организацией. Туристическая организация также может застраховать себя от риска отказа клиента от поездки. В этом случае вступает в действие статья 933 ГК РФ "Страхование предпринимательского риска". Согласно этой статье, туристическая организация вправе застраховать себя на случай возникновения убытков в результате отказа туриста от поездки. Схема взаимоотношений в этой ситуации будет следующая: турист отказывается от поездки, туристическая организация компенсирует ему полную стоимость поездки, а страховая компания выплачивает туристической организации понесенные убытки. Читатели "ТБ" имеют возможность проконсультироваться по страхованию в туризме (страхование выезжающих за рубеж, путешествующих по России, различных видов ответственности и т.д.), адресовав свой вопрос на e-mail: FBerul@renins.com
Вся пресса за 21 мая 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, Страхование выезжающих за рубеж
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 февраля 2025 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 10 февраля 2025 г.
Ozon подал миллиардный иск к владельцу своего сгоревшего склада
|
|
vesti.az, Баку, 10 февраля 2025 г.
Алиев утвердил бюджет для ОМС на 2025 год
|
|
cbr.ru, 10 февраля 2025 г.
Рязанцы стали реже жаловаться на страховщиков
|
|
Газета.uz, Ташкент, 10 февраля 2025 г.
Обязательное страхование экологического ущерба планируется внедрить в Узбекистане
|
|
Профиль, 10 февраля 2025 г.
Давление по касательной
|
|
Медвестник, 10 февраля 2025 г.
В России хотят организовать плановую медицинскую помощь бездомным
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
ЕС определяет запрещенные практики в области ИИ
|
|
РИА Новости-Крым, 10 февраля 2025 г.
Убрать пробки: улучшить обстановку на дорогах Крыма поможет новый закон
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Более половины опрошенных жителей Сингапура считают финансовую готовность более важной в 2025 году
|
|
РИА Новости, 10 февраля 2025 г.
Пострадавшие в ДТП в Приморье пассажиры автобуса смогут получить выплаты в «Росгосстрахе»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Исследование выявило «красные флажки» относительно соблюдения новых киберправил ЕС
|
|
Клерк.Ру, 10 февраля 2025 г.
Чтобы при расторжении договора страхования с вас не взыскали НДФЛ, надо взять справку в ИФНС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Технология Concirrus на базе ИИ обеспечивает почти 100% точность котировки риска
|
|
V1.ru, Волгоград, 10 февраля 2025 г.
В Волгограде суд отправил в колонию сотрудников фирмы экс-депутата гордумы, обвиняемых в мошенничествах с ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
74% руководителей бизнеса в США опасаются недостаточного страхового покрытия
|
|
Открытый Нижний, 10 февраля 2025 г.
Нижегородские больницы жалуются на штрафы страховых компаний
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Большинство страховщиков прогнозируют, что киберриски «немного» возрастут в этом году
|
 Остальные материалы за 10 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|